171765 Тверская область, Сандовский район, село Лукино
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Программы » Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Лукинское сельское поселение

Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Лукинское сельское поселение


97 Кб
скачать

32/1 от 23.10.2013

Приложения

 

 

ГЛАВА ЛУКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сандовского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.10.2013 г. с. Лукино № 32/1

Об утверждении порядка разработки,

реализации и оценки эффективности

муниципальных программ МО Лукинское

сельское поселение

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, на основании Постановления Правительства Тверской области № 545 от 24.09.2012 г. «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области», Постановления Администрации Сандовского района №341/1 от 15.10.2013 г. «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сандовского района Тверской области», в целях единого подхода к разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Лукинское сельское поселение Сандовского района Тверской области (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Лукинского сельского поселения И.В. Смирнова

Приложение к

Постановлению Главы

Лукинского сельского поселения

от 23.10.2013 г. № 32/1

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Лукинское сельское поселение Сандовского района Тверской области

Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Лукинское сельское поселение.

1. Основные понятия и термины

В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

а) муниципальная программа Лукинского сельского поселения Сандовского района Тверской области (далее – программа) – система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, мер муниципального реагированияи мер муниципального управления муниципальной собственностью Лукинского сельского поселения, обеспечивающая в рамках реализации муниципальных полномочий Лукинского сельского поселения достижение целей стратегии социально-экономического развития муниципального образования Лукинское сельское поселение и (или) программы социально-экономического развития муниципального образования Лукинское сельское поселение, утвержденных в установленном порядке (далее-стратегия и (или) программа социально-экономического развития Лукинского сельского поселения Сандовского района;

б) подпрограмма программы (далее – подпрограмма) – часть программы, являющаяся одним из направлений реализации программы и обеспечивающая достижение целей программы;

в) администратор – главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Лукинское сельское поселение;

г) цель программы – ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализацией положений стратегии и (или) программы социально-экономического развития Лукинского сельского поселения Сандовского района и оцениваемое с помощью показателей;

д) обеспечивающая подпрограмма программы (далее – обеспечивающая подпрограмма) – часть программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности администратора программы, а так же систему мер муниципального регулирования и муниципального управления муниципальной собственностью Лукинского сельского поселения Сандовского района, направленную на создание условия для достижения целей программы;

е) задача программы – направление деятельности администратора программы, обеспечивающее достижение цели или целей программы во взаимосвязи с другими задачами программы;

ж) мероприятие подпрограммы (далее – мероприятие) – конкретное действие администратора программы для решения соответствующей задачи программы;

з) административное мероприятие подпрограммы или обеспечивающей подпрограммы (далее – административное мероприятие) – управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников администрации программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи программы или реализации программы в целом;

и) показатель цели программы – конечный результат реализации программы, выраженный в количественно измеримых показателях достижения цели программы;

к) показатель задачи программы – конечный результат выполнения программы, выраженный в количественно измеримых показателях решения задачи подпрограммы;

л) показатель мероприятия подпрограммы (административного мероприятия) – непосредственный результат выполнения мероприятия подпрограммы (административного мероприятия), выраженный в количественно измеримых показателях;

м) целевое значение показателя – достигаемое в последний год реализации программы значение показателя, который формируется нарастающим итогом;

н) суммарное значение показателя – сумма достигаемых в ходе реализации программы ежегодных значений показателя, который является абсолютной величиной;

о) меры муниципального регулирования – меры, осуществляемые администратором программы, основанные на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех или иных хозяйствующих субъектов (меры запрета, разрешения, ограничения и стимулирования) в пределах своей компетенции и направленные на обеспечение достижения целей программы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры муниципального реагирования);

п) меры муниципального управления муниципальной собственностью Лукинского сельского поселения Сандовского района – меры, осуществляемые администратором программы, связанные с обеспечением сохранности объектов муниципальной собственности Лукинского сельского поселения Сандовского района, их рациональным использованием и приращением муниципального имущества Лукинского сельского поселения Сандовского района, в пределах своей компетенции, и направленные на обеспечение достижения целей программы;

р) мониторинг реализации программы – сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации программы;

с) изменение программы – изменение (дополнение), исключение целей программы и их показателей, подпрограммы, задач программы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административной мероприятий и их показателей, мер муниципального реагирования, мер управления муниципальной собственностью Лукинского сельского поселения Сандовского района, администратора программы и объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год или на оставшийся срок реализации программы.

Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, Тверской области, местного самоуправления.

2. Общие требования к работе с программами

2.1. Разработка и реализация программы осуществляется главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Лукинское сельское поселение;

2.2. Программа утверждается постановлением Главы Лукинского сельского поселения Сандовского района (далее – постановление об утверждении программы).

2.3. Период реализации программы является постоянным и составляет 6 лет.

2.4. Программа в обязательном порядке должно содержать:

а) не менее одной цели;

б) не менее одной подпрограммы и не более 8 подпрограмм.

2.5. Администратор программы при разработке и реализации программы:

а) обеспечивает разработку и утверждение программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;

б) координирует действия исполнителей программы в соответствии с ежегодными планами реализации программы;

в) обеспечивает реализацию программы, принимает решение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями о внесении изменений в программу и ее корректировке;

г) предоставляет по запросу отдела экономики администрации Сандовского района (далее – отдел экономики), финансового отдела администрации Сандовского района (далее – финансовый отдел) сведения, связанные с разработкой и реализацией программы;

д) обеспечивает проведение мониторинга реализации программы;

е) формирует и представляет отчет о реализации программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;

ж) организует размещение в информационно-коммуникационной сети «Интернет» текста программы в пятидневный срок после ее утверждения, основные сведения о результатах реализации программы, выполнении показателей, об объеме, затраченных на выполнение программы, финансовых ресурсах, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий.

2.6. Заместитель главы администрации Лукинского сельского поселения Сандовского района несет персональную ответственность за своевременную разработку и утверждение программ в рамках установленной компетенции в соответствии с распределением обязанностей и их эффективную реализацию:

а) за своевременную разработку и утверждение программы;

б) за достижение показателей программы и целевое использование выделенных бюджетных средств на ее реализацию;

в) за своевременное выполнение требований настоящего Порядка.

2.7. Программы разрабатываются на основании перечня программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Лукинского сельского поселения Сандовского района в очередном финансовом году, с учетом предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию программ, на основе данных, представленных финансовым отделом.

2.8. Работа с программами включает следующие последовательные стадии:

а) инициация постановки проблем, требующих программного решения;

б) подготовка проекта распоряжения Главы Лукинского сельского поселения Сандовского района о создании рабочей группы по разработке проекта программы;

в) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию программы;

г) разработка проекта программы;

д) согласование проекта программы;

е) доработка проекта программы (в случае необходимости);

ж) утверждение программы;

з) реализация программы;

и) мониторинг реализации программы и оценка эффективности программы.

2.9. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований в разрезе бюджетов действующих и принимаемых обязательств на реализацию программы, в том числе на решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.

2.10 Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию программы, составляется по форме, утверждаемой постановлением администрации Лукинского сельского поселения. (далее - форма ОБАС).

3. Разработка и утверждение программ

3.1. Программа разрабатывается администратором программы в соответствии с:

а) полномочиями Лукинского сельского поселения как муниципального образования (с учетом вопросов местного значения, осуществление которых планируется стимулировать в рамках межбюджетных отношений);

б) основными прогнозными параметрами бюджета муниципального образования Лукинское сельское поселение (далее-бюджет Лукинского сельского поселения) на планируемый год и на плановый период и объемами финансирования, указанными в согласованных в установленном порядке обоснованиях бюджетных ассигнований.

3.2 Программы разрабатываются с учетом следующих требований:

а) полный охват сфер социально-экономического развития Лукинского сельского поселения.

б) установление для программы измеримых показателей ее реализации;

в) наличие у администратора программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей программы;

г) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации программы;

д) проведение регулярной оценки эффективности реализации программы.

3.3 Показатели, используемые в программе должны соответствовать следующим критериям:

а) адекватность - показатель должен характеризовать степень достижения цели программы, решения задачи программы или выполнения мероприятия программы или административного мероприятия;

б) точность - погрешности измерения значений показателя не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы;

в) объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации программы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел в сфере деятельности администратора программы;

г) достоверность - способ сбора и обработки отчетных значений показателей должен допускать возможность проверки их точности в процессе независимого мониторинга и оценки программы;

д) однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;

е) экономичность – получение отчетных значений показателей должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующем механизме сбора информации;

ж) сопоставимость – выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки соответствующих федеральных, государственных и областных целевых программ Российской Федерации;

з) своевременность и регулярность - отчетные значения показателей должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.

3.4. Программа должна содержать:

а) титульный лист;

б) паспорт;

в) текстовую часть;

г) приложения.

3.5. Титульный лист программы должен соответствовать форме согласно приложению I к настоящему Порядку.

3.6. Паспорт программы должен соответствовать форме согласно приложению II к настоящему Порядку.

3.7. Текстовая часть программы должна содержать следующие разделы:

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации программы

Раздел 2. Цели и задачи программы

Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы

Раздел 4. Система программных мероприятий

Раздел 5. Ресурсное обеспечения программы

Раздел 6. Механизм управления и мониторинга реализации программы

Раздел 7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

Требования к содержанию разделов программы должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении III к настоящему Порядку.

3.8 Приложениямик программе являются:

а) характеристика программы по форме согласно приложению IV к настоящему Порядку;

б) характеристика основных показателей программы по форме согласно приложению V к настоящему Порядку.

3.9 При описании характеристики программы необходимо соблюдать следующие требования:

а) по каждому показателю цели программы, задачи программы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;

б) объем финансирования по годам реализации программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должен быть указан для программы, для задач и мероприятий программы;

в) объем финансовых средств приводится в тыс. рублей с точностью до одной десятой тыс. рублей;

г) применение кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в программе осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по применению кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов.

3.10 Характеристика основных показателей программы должна содержать следующие показатели:

а) показатели целей программы;

б) показатели задач программы

3.11 Администратор программы подготавливает проект распоряжения администрации Лукинского сельского поселения о создании рабочей группы по разработке проекта программы, формирует проект программы и подготавливает проект постановления об утверждении программы.

3.12 Программа должна быть разработана в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию программы, и настоящим Порядком.

3.13 К проекту постановления об утверждении программы прилагаются:

а) проект программы;

3.14 В срок до 1 сентября года, предшествующего году начала срока реализации программы, администратор программы представляет проекты программы, а так же социально-экономическое, технико-экономическое и финансово – экономическое обоснования главе Лукинского сельского поселения.

3.15 Согласованные проекты программ представляются на утверждение Главе Лукинского сельского поселения.

3.16 Проект программы утверждается постановлением Главы Лукинского сельского поселения

3.17 Утвержденные программы подлежат учету при составлении проекта местного бюджета, в том числе - при составлении основных прогнозных параметров бюджета.

3.18 При необходимости администратор программы предоставляет на рассмотрение Главе Лукинского сельского поселения предложения (с обоснованиями) о необходимости разработки новой аналогичной программы, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой программы осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.

3.19 Обоснование разработки новой программы должно включать в себя кроме требований данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы. Разработка новой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению проблем.

4. Реализация программ

4.1. Администратор программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией программы.

4.2 Ежегодно в срок до 15 января администратор программы осуществляет разработку плана мероприятий по реализации программы по форме согласно приложению VII к настоящему Порядку. Ежегодный план мероприятий по реализации программы предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора программы.

4.3 Администратор программы осуществляет управление реализацией программой в соответствии с утвержденными ежегодными планами мероприятий по реализации программы.

4.4 Руководство реализацией программы осуществляется администратором программы в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных в программе мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей программы.

4.5 В течение всего периода реализации программы расходы на реализацию утвержденной программы, подлежат включению в решение о местном бюджете в объеме, предусмотренном в действующей редакции программы на соответствующие финансовые годы

4.6 Реализация программы осуществляется на основе расходных обязательств, в том числе, на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд.

4.7 Внесение изменений в программу утверждается постановлением Главы Лукинского сельского поселения (далее - постановление о внесении изменений в программу).

4.8 Внесение изменений в программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:

а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в бюджет Лукинского сельского поселения;

б) исключения отдельных полномочий администратора программы или их передачи другому органу местного самоуправления Сандовского района, а также наделения администратора программы дополнительными полномочиями;

в) необходимости включения в программу дополнительных мероприятий;

г) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации программы или ее отдельных мероприятий;

д) перераспределения бюджетных средств;

е) обеспечения софинансирования расходов бюджета Лукинского сельского поселения, районного, областного и федерального бюджетов на выполнение отдельных мероприятий программ.

4.9 Предложения о внесении изменений в программу инициируются и готовятся администратором программы и оформляются в виде пакета документов включающего:

а) проект изменений, вносимых в программу (далее – проект изменений);

б) финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в программу (далее – финансово-экономическое обоснование);

в) сравнительную оценку вносимых изменений в программу.

4.10 Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию программы, в которое вносятся изменения или которое включается в программу вновь.

4.11 Сравнительная оценка вносимых изменений в программу должна соответствовать форме согласно приложению VIII к настоящему Порядку (далее – сравнительная таблица). При этом в сравнительной таблице отражаются изменения объемов финансирования и показателей только программы в целом и изменяемых (дополняемых) задач программы и мероприятий программы.

4.12 Администратор программы осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в программу и направляет его Главе Лукинского сельского поселения.

4.13 К проекту постановления о внесении изменений в программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование необходимости внесения изменений в программу;

б) содержание вносимых в программу изменений;

в) информацию об объеме финансирования программы с учетом предлагаемых изменений, одобренном Комиссией.

4.14 Администратор программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и утверждение проекта постановления о внесении изменений в программу.

5. Мониторинг реализации программ

5.1. Мониторинг реализации программы обеспечивает:

а) регулярность получения информации о реализации программы от администратора программы;

б) согласованность действий ответственных исполнителей администратора программы;

в) своевременную актуализацию программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.

5.2 Мониторинг реализации программ осуществляется в течении всего периода ее реализации и предусматривает:

а) ежеквартальную оценку администратора по выполнению ежегодного плана мероприятий по реализации программы;

б) корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации программы;

в) формирование отчета о реализации программы за отчетный финансовый год;

г) проведение экспертизы отчета о реализации программы за отчетный финансовый год;

д) формирование сводного доклада о реализации программ в отчетном финансовом году

5.3 Ежеквартальный мониторинг программы осуществляется администратором программы по результатам второго и третьего квартала текущего года, в виде квартального отчета о реализации плана мероприятий по реализации программы по форме согласно приложению IX к настоящему Порядку с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов программы.

Результаты ежеквартального мониторинга в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляются Главе Лукинского сельского поселения.

5.4 Администратор программы, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей путем внесения в программу изменений в порядке, установленном в механизме ее реализации.

5.5. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором программы отчета о реализации программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению X к настоящему Порядку.

К отчету о реализации программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

а) данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджета Лукинского сельского поселения, бюджета Сандовского района, областного бюджета и средств внебюджетных источников.

б) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;

в) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей программы до окончания срока ее реализации;

г) результаты деятельности администратора программы по управлению реализацией программы и предложения по совершенствованию управления реализацией программой;

д) оценку эффективности реализации программы за отчетный финансовый год;

5.6 Администратор программы осуществляет оценку эффективности реализации программы.

5.7 Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности. В качестве методики оценки эффективности реализации программы рекомендуется использовать Методику оценки эффективности реализации программы муниципального образования Лукинского сельское поселение (приложение XI к настоящему Порядку).

5.8 Глава Лукинского сельского поселения, при рассмотрении проекта сводного доклада о реализации программ в отчетном финансовом году, по каждой программе принимает одно из следующих решений:

а) выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию программы в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;

б) внести изменения в программу в случае, если ее реализация признана неэффективной (умеренно-эффективной) и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;

в) разработать новую программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;

г) досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.

5.9 Досрочное завершение программы обязательно в случаях:

а) исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Лукинского сельского поселения;

б) ликвидации администратора программы и невозможности возложения его обязанностей на другого администратора программы;

в) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в программе не описаны.

5.10 Администратор программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления администрации Лукинского сельского поселения о досрочном завершении программы, предусматривающего порядок расторжения всех заключенных в рамках программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции), и представляет его в установленном порядке на утверждение.

Приложения Приложения
Дата создания: 22-01-2019
Дата последнего изменения: 22-01-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *