171765 Тверская область, Сандовский район, село Лукино
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения совета » 2018 » Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Лукинское сельское поселение Сандовского района Тверской области»

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Лукинское сельское поселение Сандовского района Тверской области»


219 Кб
скачать

20 от 20.12.2018

 

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛУКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САНДОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

20.12. 2018 г. с. Лукино № 20

Об утверждении Положения «О бюджетном

процессе в муниципальном образовании

Лукинское сельское поселение

Сандовского района Тверской области»

В целях установления правовых основ функционирования бюджетной системы в муниципальном образовании Лукинское сельское поселение, регламентирования деятельности участников бюджетного процесса в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов Лукинского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лукинское сельское поселение Сандовского района Тверской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу: решение Совета депутатов Лукинского сельского поселения № 45 от 23.12.2015 г. «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Лукинское сельское поселение»; решение Совета депутатов Лукинского сельского поселения от 03.10.2016 г № 24 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Лукинского сельского поселения от 23.12.2015 г. № 45 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Лукинское сельское поселение Сандовского района Тверской области»».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному обнародованию.

Глава Лукинского сельского поселения Н.А. Баранова

Председатель Совета депутатов: Т.А. Захарова

Приложение

к решению Совета депутатов

МО Лукинское сельское поселение

от 20.12.2018 г. № 20

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лукинское сельское поселение

Раздел I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса и порядок взаимодействия участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Лукинское сельское поселение (далее – бюджет), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.2. Деятельность участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Лукинское сельское поселение (далее – бюджетный процесс) по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тверской области «О межбюджетных отношениях в Тверской области».

1.3. Органы местного самоуправления МО Лукинское сельское поселение принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции, предусмотренной Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО Лукинское сельское поселение» и настоящим Положением.

Нормативные правовые и правовые акты органов местного самоуправления МО Лукинское сельское поселение, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать Бюджетному кодексу Российской Федерации, настоящему Положению.

Нормативные правовые акты МО Лукинское сельское поселение и (или) муниципальные правовые акты МО Лукинского сельское поселение, касающиеся вопросов исполнения бюджета МО Лукинское сельское поселение на определенный финансовый год, должны соответствовать решению о бюджете на этот год, принятому в соответствии с настоящим Положением.

Раздел II. Термины и понятия

2.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

1) Муниципальная целевая программа МО Лукинское сельское поселение – увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение проблем социально-экономического развития муниципального образования Лукинское сельское поселение в отнесенной к компетенции администратора целевой программы сфере деятельности, утверждаемый в порядке, установленном администрацией МО Лукинское сельское поселение;

2) долгосрочная целевая программа МО Лукинское сельское поселение – увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс стратегических целей, тактических задач и отдельных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных проблем МО Лукинское сельское поселение, требующих межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления МО Лукинское сельское поселение;

3) муниципальная программа Лукинское сельское поселение– программа, в которой система мероприятий, взаимоувязанных с бюджетными ассигнованиями, и иные меры направлены на достижение целей социально-экономического развития МО Лукинское сельское поселение;

4) главный распорядитель средств бюджета МО Лукинское сельское поселения – орган местного самоуправления, орган местной администрации, наиболее значимое муниципальное учреждение, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

5) главный администратор (администратор) доходов бюджета – определенный решением о бюджете орган местного самоуправления МО Лукинское сельское поселение, муниципальное казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6) Администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления МО Лукинское сельское поселение, орган администрации МО «Сандовский район», имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом РФ осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

2.2. Другие понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством.

Раздел III. Участники бюджетного процесса

3. Участниками бюджетного процесса в МО Лукинское сельское поселение являются:

1) Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение;.

2) Глава Лукинского сельского поселения.

3) Администрация Лукинского сельского поселения;.

4) Финансовый орган администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовое управление МО «Сандовский район»).

Отдельные бюджетные полномочия финансового органа администрации МО Лукинское сельское поселение могут осуществляться финансовым управлением МО «Сандовский район» на основе соглашения между администрацией МО Лукинское сельское поселение и администрацией МО «Сандовский район».

5) Контрольный орган МО Лукинское сельское поселение (ревизионная комиссия МО «Сандовский район»).

Бюджетные полномочия контрольного органа МО Лукинское сельское поселение могут осуществляться ревизионной комиссией МО «Сандовский район» на основе соглашения между Советом депутатов МО Лукинское сельское поселение и Собранием депутатов МО «Сандовский район».

6) Главные распорядители, получатели бюджетных средств.

7) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета.

8) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Раздел IV. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

4.1. Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение осуществляет следующие полномочия:

1) рассмотрение проекта бюджета и изменений в решение о бюджете, утверждение бюджета и изменений в решение о бюджете, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;

2) рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении бюджета;

3) введение местных налогов и сборов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

4.2. Глава МО Лукинское сельское поселение осуществляет следующие полномочия:

1) заключение договоров и соглашений от имени МО Лукинское сельское поселение;

2) назначение проведения публичных слушаний проекта бюджета и отчета о его исполнении, проводимых по инициативе главы муниципального образования;

3) внесение на рассмотрение в Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение проектов решений о бюджете МО Лукинское сельское поселение с необходимыми документами и материалами, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете, а также отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

4) внесение в Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

5) утверждение заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов МО Лукинское сельское поселение, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета МО Лукинское сельское поселение;

6) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4.3. Администрация МО Лукинское сельское поселение осуществляет следующие полномочия:

1) организация составления проекта бюджета, в том числе установление порядка и сроков его составления;

2) установление порядка разработки, утверждения, реализации ведомственных целевых программ, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации ведомственных целевых программ, проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ и критериев указанной оценки;

3) установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ (муниципальных программ), их формирования и реализации, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации долгосрочных (муниципальных) целевых программ, а также порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (муниципальных программ) и критериев указанной оценки;

4) утверждение долгосрочных целевых программ (муниципальных программ) и отчетов об их исполнении;

5) организация контроля за выполнением показателей, предусмотренных долгосрочными целевыми программами, ведомственными целевыми программами, муниципальными программами;

6) Проведение экспертизы проектов ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ (муниципальных программ).

7) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

4.4. Финансовый орган администрации МО Лукинское сельское поселение» (финансовое управление МО «Сандовский район» в соответствии с соглашением) осуществляет следующие полномочия:

1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики;

2) составление проекта бюджета поселения и представление его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение;

3) разработка методики прогнозирования поступлений по доходам бюджета, поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;

4) составление прогноза доходной части бюджета на основании данных, представляемых главными администраторами доходов бюджета, а также на основании прогноза социально-экономического развития поселения;

5) установление порядка и (или) методики планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств;

6) получение от органов исполнительной власти Тверской области, органов местного самоуправления Сандовского района, Лукинского сельского поселения, органов администрации МО «Сандовский район» материалов, необходимых для составления проекта бюджета поселения;

7) проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета поселения либо субъектам бюджетного планирования;

8) проведение экспертизы проектов ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ (муниципальных программ);

9) ведение реестра расходных обязательств МО Лукинское сельское поселение;

10) составление и ведение сводной бюджетной росписи;

11) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

12) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств;

13) составление отчета об исполнении бюджета, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

14) организация исполнения бюджета;

15) осуществление бюджетного учета всех операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в пределах его компетенции;

16) утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

17) составление и ведение кассового плана;

18) осуществление финансового контроля за операциями со средствами бюджета, получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением порядка получения бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций из бюджета и муниципальных гарантий МО Лукинское сельское поселение, условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета;

19) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;

20) управление муниципальным долгом МО Лукинское сельское поселение;

21) осуществление учета информации о долговых обязательствах МО Лукинское сельское поселение;

22) осуществление муниципальных внутренних заимствований МО Лукинское сельское поселение;

23) доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета;

24) доведение до получателей бюджетных средств, распределенные главными распорядителями средств бюджета, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

25) исполнение судебных актов по искам к муниципальной казне в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

26) направление в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства в порядке, установленном финансовым органом администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовым управлением МО «Сандовский район»);

27) приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, получателям средств бюджета поселения и иным учреждениям в финансовом органе администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовом управлении МО «Сандовский район») в предусмотренные бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном финансовым органом администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовым управлением МО «Сандовский район»);

28) управление операциями со средствами на едином счете бюджета поселения в установленном порядке;

29) осуществление в установленном порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, получателей средств бюджета поселения и иных учреждений – не участников бюджетного процесса;

30) обеспечение в пределах остатков средств на едином счете бюджета поселения проведения кассовых выплат из бюджета от имени и по поручению получателей средств бюджета и иных учреждений, лицевые счета которых открыты в финансовом органе администрации МО Лукинское сельское поселение» (финансовом управлении МО «Сандовский район»);

31) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

4.5. Исключительные полномочия руководителя финансового органа администрации МО Лукинское сельское поселение» (начальника финансового управления МО «Сандовский район»):

1) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета поселения;

2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета поселения;

4) внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств.

Руководитель финансового органа администрации МО Лукинское сельское поселение (начальник финансового управления МО «Сандовский район» и его заместители (в соответствии с их полномочиями)) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеют право:

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

4.6. Контрольный орган МО Лукинское сельское поселение (ревизионная комиссия МО «Сандовский район») осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) проведение экспертизы проекта бюджета МО Лукинское сельское поселение и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) осуществление проверки годового отчета об исполнении бюджета МО Лукинское сельское поселение;

4) проведение оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценки законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5) проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также долгосрочных целевых программ;

6) осуществление анализа бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

7) подготовка информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение и Главе МО Лукинское сельское поселение.

4.7. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирование перечня подведомственных ему получателей средств бюджета;

3) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснований бюджетных ассигнований;

5) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета и исполнение соответствующей части бюджета;

6) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;

7) определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

8) формирование и утверждение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений;

9) предоставление подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с бюджетным законодательством;

10) обеспечение контроля за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их получении;

11) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя средств;

12) несение ответственности соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) разработка и реализация долгосрочных целевых программ (муниципальных программ) и ведомственных целевых программ;

14) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

4.8. Получатель бюджетных средств осуществляет следующие полномочия:

1) составление и исполнение бюджетной сметы;

2) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

3) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) внесение соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;

5) ведение бюджетного учета либо передача на основании соглашения этого полномочия иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

6) формирование и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

7) исполнение иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетный процесс.

4.9. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:

1) представление в финансовый орган администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовое управление МО «Сандовский район») ежеквартально информации об исполнении прогноза доходов и информации об ожидаемом исполнении доходов в текущем финансовом году;

2) представление в финансовый орган администрации МО Лукинское сельское поселение» (финансовое управление МО «Сандовский район») информации о невыясненных поступлениях и принятых мерах по уточнению принадлежности платежа;

3) осуществление прогнозирования поступления доходов;

4) представление сведений, необходимых для составления проекта бюджета;

5) представление сведений для составления и ведения кассового плана;

6) формирование и представление в финансовый орган администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовое управление МО Сандовский район») бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;

7) начисление, учет и контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

8) взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

9) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

10) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

11) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

4.10. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:

1) формирование перечня подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполнение соответствующей части бюджета;

5) организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;

6) формирование бюджетной отчетности главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;

7) осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

8) обеспечение поступлений в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

9) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществление администратором источников финансирования дефицита бюджета отдельных бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого он находится;

10) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел V. Составление бюджета

Подраздел I. Основы составления проекта бюджета МО Лукинское сельское поселение.

1. Составление проектов бюджетов основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- ежегодном послании Губернатора Тверской области;

- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

- прогнозе социально – экономического развития;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- государственных (муниципальных) программ (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией МО Лукинское сельское поселение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, и утверждается решением Совета депутатов МО Лукинское сельское поселение» сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

Подраздел II. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в порядке, определенном администрацией МО Лукинское сельское поселение, на период на три года на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный год, оценки социально-экономического развития до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на соответствующий период и плановый период.

2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается администрацией МО Лукинское сельское поселение в соответствии с порядком, установленным администрацией МО Лукинское сельское поселение.

3. Состав и перечень показателей прогноза социально-экономического развития, необходимых для составления проекта бюджета, устанавливаются финансовым органом администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовым управлением МО «Сандовский район»).

4. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

5. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией МО Лукинское сельское поселение одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение.

Подраздел III. Формирование доходной части бюджета

Формирование доходной части осуществляется на основе показателей прогноза социально-экономического развития, необходимых для составления проекта бюджета, прогнозов доходов главных администраторов (администраторов) доходов, планируемых поступлений межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области, бюджета МО «Сандовский район», информации о планируемых поступлениях доходов от оказания платной деятельности муниципальными казенными учреждениями.

Подраздел IV. Формирование расходной части бюджета

1. Расходная часть бюджета формируется с учетом рассмотрения обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета, утвержденных ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ (муниципальных программ).

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и (или) в соответствии с Методикой, установленными финансовым органом администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовым управлением МО «Сандовский район»).

4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году».

5. Прогнозный объем бюджетных ассигнований по долгосрочным целевым программам (муниципальных программ) определяется на основании утвержденных долгосрочных целевых программ (муниципальных программ).

6. Прогнозный объем расходов на создание резервного фонда администрации планируется в размере не более трех процентов от общего объема прогнозных расходов бюджета.

Подраздел V. Реестр расходных обязательств МО Лукинское сельское поселение.

Реестр расходных обязательств МО Лукинское сельское поселение используется при составлении проекта бюджета в целях оценки объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Подраздел VI. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета

Предоставление из бюджета межбюджетных трансфертов осуществляется в форме:

субсидий, перечисляемых в областной бюджет Тверской области для формирования регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

иных межбюджетных трансфертов.

Подраздел VII. Формирование проекта решения о бюджете, материалов и документов для представления в Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение.

1. На основании прогноза доходов бюджета, ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ (муниципальных программ), планируемых расходов главных распорядителей средств бюджета финансовый орган администрации МО Лукинское сельское поселение» (финансовое управление МО «Сандовский район») готовит проект решения о бюджете.

2. Проект решения о бюджете должно содержать следующие показатели:

1) общий объем доходов бюджета;

2) общий объем расходов бюджета;

3) дефицит (профицит) бюджета;

4) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

6) перечень главных администраторов доходов бюджета;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

8) источники финансирования дефицита бюджета;

9) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

10) объемы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (муниципальных программ) на очередной финансовый год;

11) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

12) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

13) программа муниципальных гарантий;

14) программа муниципальных внутренних заимствований;

15) размер резервного фонда;

16) иные показатели в соответствии с бюджетным законодательством.

Подраздел VIII. Состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете

Одновременно с проектом решения о бюджете представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально – экономического развития за текущий финансовый год;

3) прогноз социально – экономического развития;

4) пояснительная записка к проекту бюджета;

5) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета;

7) прогнозный план (проект) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;

8) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих принятию или корректировке в связи с принятием решения о бюджете на очередной финансовый год;

9) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

11) реестры источников доходов бюджетной системы Российской Федерации.

Раздел VI. Представление, рассмотрение и утверждение

бюджета

Подраздел I. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов МО Лукинскоесельское поселение.

1. Глава муниципального образования Лукинское сельское поселение вносит на рассмотрение Совета депутатов МО Лукинское сельское поселение проект решения о бюджете в срок не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов МО Лукинское сельское поселение представляются материалы и документы, предусмотренные подразделом VIII раздела V настоящего Положения.

Подраздел II. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете

1. Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение в течение 1 дня осуществляет первичную проверку проекта решения о бюджете, а также материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, на предмет их соответствия требованиям подраздела VIII раздела V настоящего Положения и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете для подготовки заключения контрольным органом МО Лукинское сельское поселение (ревизионной комиссией МО «Сандовский район») или о возврате проекта решения о бюджете на доработку.

При рассмотрении проекта бюджета также рассматривается и утверждается объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

2. В случае принятия решения о возврате проекта решения о бюджете на доработку Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение направляет заключение о комплектности Главе муниципального образования Лукинское сельское поселение.

3. Администрация МО Лукинское сельское поселение организовывает доработку проекта решения о бюджете и представляет уточненный проект решения Главе МО Лукинское сельское поселение. Глава муниципального образования уточнённый проект решения о бюджете направляет в Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение в течение пяти рабочих дней.

4. В случае принятия решения о соответствии документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете требованиям подраздела VIII раздела V настоящего Положения, Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение направляет пакет документов в контрольный орган МО Лукинское сельское поселение (ревизионную комиссию МО «Сандовский район») для подготовки заключения на проект решения о бюджете.

5. Контрольный орган МО Лукинское сельское поселение (ревизионная комиссия МО «Сандовский район») готовит заключение на проект решения о бюджете и представляет его в Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение» и Главе МО Лукинское сельское поселение в срок до 15 декабря текущего года.

6. Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение с учетом заключения на проект решения о бюджете принимает решение о принятии проекта бюджета к рассмотрению или об отклонении проекта решения о бюджете.

В случае отклонения проекта бюджета, а также в случае возникновения несогласованных вопросов в период рассмотрения проекта бюджета формируется согласительная комиссия из представителей Совета депутатов МО Лукинское сельское поселение, контрольного органа МО Лукинское сельское поселение (ревизионной комиссии МО «Сандовский район»), администрации МО Лукинское сельское поселение и финансового органа администрации МО Лукинское сельское поселение» (финансового управления МО «Сандовский район»).

Согласительная комиссия в течение пяти рабочих дней рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете.

В течение трех рабочих дней после окончания работы согласительной комиссии согласованный проект бюджета выносится на рассмотрение Совета депутатов МО Лукинское сельское поселение.

Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета по одному коду бюджетной классификации должны приниматься одновременно с уменьшением расходов по другому коду бюджетной классификации.

При утверждении основных характеристик бюджета Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на это отсутствует положительное заключение Главы МО Лукинское сельское поселение.

7. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания.

Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов МО Лукинское сельское поселение.

8. При рассмотрении проекта бюджета рассматриваются и утверждаются:

а) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов бюджета,

б) общий объем расходов в очередном финансовом году,

в) объем дефицита (профицита) и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год,

г) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

д) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

з) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета,

и) перечень главных администраторов доходов бюджета,

к) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета,

л) бюджетные ассигнования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год,

м) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год,

н) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год,

о) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год,

п) перечень долгосрочных целевых программ (муниципальных программ) с указанием бюджетных ассигнований по каждой программе на очередной финансовый год,

р) текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год,

с) иные параметры, установленные в решении о бюджете.

8. Рассмотрение проекта бюджета осуществляется на заседании Совета депутатов МО Лукинское сельское поселение.

9. В рамках рассмотрения проекта бюджета Советом депутатов МО Лукинское сельское поселение могут формироваться обоснованные поправки по проекту решения о бюджете.

10. Контрольный орган МО Лукинское сельское поселение (ревизионная комиссия МО «Сандовский район») и Глава МО Лукинское сельское поселение готовят заключения на поправки депутатов Совета депутатов МО Лукинское сельское поселение к проекту решения о бюджете и направляют их в Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение.

11. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение принимает решение о принятии проекта бюджета или о доработке проекта решения о бюджете.

Доработка проекта решения о бюджете осуществляется администрацией МО Лукинское сельское поселение» в течение 5 рабочих дней на основании обоснованного заключения Совета депутатов МО Лукинское сельское поселение, направляемого Главе МО Лукинское сельское поселение.

12. Рассмотрение проекта решения о бюджете Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение осуществляется с учетом вышеуказанных заключений на поправки внесенные депутатами при рассмотрении проекта бюджета, а также с учетом результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета.

13. Утверждается бюджет решением Совета депутатов МО Лукинское сельское поселение в срок до 1 января очередного финансового года.

Подраздел III. Временное управление бюджетом

В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего года финансовый орган администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовое управление МО «Сандовский район») правомочно вести временное управление бюджетом согласно ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Подраздел IV. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Глава муниципального образования Лукинское сельское поселение в течение финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов МО Лукинское сельское поселение проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части изменяющей основные характеристики бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета, а также распределение бюджетных ассигнований по долгосрочным целевым программам (муниципальным программам).

2. Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение принимает решение о принятии проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете к рассмотрению или об отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете.

В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение готовит мотивированное обоснование принятия такого решения.

В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете формируется комиссия из представителей Совета депутатов МО Лукинское сельское поселение, администрации МО Лукинское сельское поселение и финансового органа администрации МО Лукинское сельское поселение (финансового управления МО «Сандовский район»), которая принимает решение по параметрам проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, подлежащих корректировке, и сроках его повторного внесения в Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение.

4. В рамках рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете депутатами Совета депутатов МО Лукинское сельское поселение формируются поправки по проекту решения о бюджете.

5. В ходе рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Глава МО Лукинское сельское поселение готовит заключение на поправки депутатов Совета депутатов МО Лукинское сельское поселение к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете и направляет его в Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение.

6. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется с учетом вышеуказанного заключения на поправки депутатов Совета депутатов МО Лукинское сельское поселение.

Раздел VII. Исполнение бюджета

Подраздел I. Организация исполнения бюджета

1. Организацию исполнения бюджета осуществляет финансовый орган администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовое управление МО «Сандовский район») в рамках компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Полномочия по исполнению бюджета в части распределения доходов, возврата излишне уплаченных доходов, расходованию средств, поступивших из бюджета в порядке межбюджетных отношений, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Подраздел II. Этапы исполнения бюджета по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита

1. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с этапами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Бюджет исполняется по расходам в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения договоров, контрактов с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовым управлением МО «Сандовский район»).

6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

7. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

8. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

9. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовым управлением МО «Сандовский район»).

Подраздел III. Сводная бюджетная роспись

1. Состав показателей сводной бюджетной росписи утверждается Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета устанавливается финансовым органом администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовым управлением МО «Сандовский район») с указанием предельных сроков внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящем пункте.

3. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета и утверждение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется руководителем финансового органа администрации МО Лукинское сельское поселение (начальником финансового управления МО «Сандовский район»).

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете за исключением случаев установленных Бюджетным кодексом РФ.

5. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа администрации МО Лукинское сельское поселение (начальник финансового управления МО «Сандовский район») утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

6. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа администрации МО Лукинское сельское поселение (начальника финансового управления МО «Сандовский район») без внесения изменений в решение о бюджете:

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств;

- в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 % за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

- в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей, получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) бюджетных полномочий;

- в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством РФ;

- в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в законе (решении) о бюджете объема и направлений их использования;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом – в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание государственных (муниципальных) услуг на соответствующий финансовый год;

- в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;

- в случае изменения типа (подведомственности) государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленным бюджетным Кодексом.

7. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решении о бюджете не допускается.

8. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Подраздел IV. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовым управлением МО «Сандовский район»).

2. Состав показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета утверждается Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета.

3. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными финансовым органом администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовым управлением МО «Сандовский район»).

4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем средств бюджета.

5. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей средств бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Подраздел V. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления (органом администрации), осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

4. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

5. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Подраздел VI. Лимиты бюджетных обязательств

1. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.

2. Лимиты бюджетных обязательств формируются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета, за исключением ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

3. Финансовый орган администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовое управление МО «Сандовский район») доводит:

- утвержденные лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета;

-распределенные главным распорядителем средств бюджета лимиты бюджетных обязательств до получателей средств бюджета.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся в форме уведомления (справки) о лимите бюджетных обязательств.

4. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

Подраздел VII. Предельные объемы финансирования

При организации исполнения бюджета по расходам могут утверждаться и доводиться до главных распорядителей и получателей средств бюджета предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в соответствии с порядком, установленным финансовым органом администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовым управлением МО «Сандовский район»).

Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Подраздел VIII. Учет исполнения бюджета

1. Финансовый орган администрации МО Лукинское сельское поселение» (финансовое управление МО «Сандовский район») осуществляет бюджетный учет всех операций:

- связанных с поступлением доходов, поступлением источников финансирования дефицита бюджета, осуществлением расходов бюджета;

- по движению денежных средств бюджета на едином счете бюджета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Тверской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов;

- по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, подтвержденным денежным обязательствам бюджета;

- по обязательствам, возникающим в связи с предоставлением из бюджета бюджетных кредитов;

- по расчетам, возникающим в ходе исполнения бюджета.

2. Операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, отражаются в Главной книге и других регистрах бюджетного учета в хронологической последовательности по аналитическим признакам.

3. Данные бюджетного учета по исполнению бюджета являются основой для формирования периодической отчетности.

4. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

5. Отчет об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией МО Лукинское сельское поселение и направляется в Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение. Одновременно предоставляется и отчет об использовании резервного фонда администрации.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета МО Лукинское сельское поселение рассматривается и утверждается Советом депутатов МО Лукинское сельское поселение.

Подраздел IX. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовым управлением МО «Сандовский район»).

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовое управление) как орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Не использованные получателями средств бюджета остатки средств бюджета, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета на единый счет бюджета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

6. Финансовый орган администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовое управление МО «Сандовский район») устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

7. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

8. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета МО «Сандовский район», указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета МО «Сандовский район» в порядке, определяемом финансовым управлением МО «Сандовский район» с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Раздел VIII. Отчетность об исполнении бюджета и контроль за его исполнением

Подраздел I. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

2. Бюджетная отчетность является годовой, составляется финансовым органом администрации МО Лукинское сельское поселение» (финансовым управлением МО «Сандовский район») в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Подраздел II. Подготовка и представление годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета составляется финансовым органом администрации МО Лукинское сельское поселение на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета. Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления отчета об исполнении бюджета, определяются финансовым органом администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовым управлением МО «Сандовский район») в соответствии с главой 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

3. По годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов МО Лукинское сельское поселение.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета включает в себя показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета МО Лукинское сельское поселение;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- информацию о расходовании средств резервного фонда администрации МО Лукинское сельское поселение;

- информацию об исполнении программ муниципальных внутренних заимствований МО Лукинское сельское поселение и муниципальных гарантий МО Лукинское сельское поселение.

5. Глава МО Лукинское сельское поселение представляет годовой отчёт об исполнении бюджета и проект решения об утверждении годового отчёта в Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение в срок до 01 апреля текущего года.

6. Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение в двухдневный срок направляет годовой отчёт об исполнении бюджета МО Лукинское сельское поселение в контрольный орган МО Лукинское сельское поселение (ревизионную комиссию МО «Сандовский район») для проведения внешней проверки и подготовки заключения на отчёт.

Подраздел III. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов МО Лукинское сельское поселение подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Главные администраторы средств бюджета представляют годовую бюджетную отчётность в контрольный орган МО Лукинское сельское поселение (ревизионную комиссию МО «Сандовский район») для проведения внешней проверки не позднее 01 апреля текущего финансового года.

3. Администрация МО Лукинское сельское поселение в срок до 01 апреля текущего года представляет в контрольный орган МО Лукинское сельское поселение» (ревизионную комиссию МО «Сандовский район»):

а) отчёты о реализации долгосрочных целевых программ (муниципальных целевых программ).

4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольным органом МО Лукинское сельское поселение (ревизионной комиссией МО «Сандовский район») с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется на рассмотрение Совета депутатов МО Лукинское сельское поселение с одновременным направлением Главе МО Лукинское сельское поселение.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета включает:

- заключение о соответствии представленных в составе отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год документов по составу и содержанию требованиям пункта 4 подраздела II раздела VIII настоящего Положения;

- заключение по соответствию сведений, отраженных в указанном отчете, операциям по фактическому поступлению и расходованию средств бюджета за отчетный финансовый год по данным учета Управления Федерального казначейства по Тверской области, финансового управления МО «Сандовский район»;

- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Подраздел IV. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета.

1. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета МО Лукинское сельское поселение» осуществляется на заседании Совета депутатов МО Лукинское сельское поселение.

2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета и заключения на годовой отчет Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение принимает решение об утверждении, либо об отклонении отчета об исполнении бюджета.

3. В случае отклонения Советом депутатов МО Лукинское сельское поселение решения об исполнении бюджета оно возвращается с обоснованным заключением для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Совет депутатов МО Лукинское сельское поселение принимает решение об исполнении бюджета МО Лукинское сельское поселение не позднее 01 июня текущего года.

Подраздел V. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным органом МО Лукинское сельское поселение (ревизионной комиссией МО «Сандовский район»)

1. Контрольный орган МО Лукинское сельское поселение (ревизионная комиссия МО «Сандовский район») осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета МО Лукинское сельское поселение в соответствии с федеральными законам, законами Тверской области и муниципальными правовыми актами.

2. Администрация МО Лукинское сельское поселение обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, контрольному органу МО Лукинское сельское поселение (ревизионной комиссии МО «Сандовский район») в пределах ее полномочий и компетенций по бюджетным вопросам, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подраздел VI. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией МО Лукинское сельское поселение

1. Финансовый контроль осуществляет финансовый орган администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовое управление МО «Сандовский район»), главные распорядители бюджетных средств.

2. Финансовый орган администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовое управление МО «Сандовский район») осуществляет:

- предварительный финансовый контроль – в ходе составления проекта бюджета и сводной бюджетной росписи и других процедур санкционирования расходов;

- текущий финансовый контроль – в ходе подтверждения принятых бюджетных обязательств, контроль целевого использования, при совершении операций со средствами бюджета распорядителей и получателей средств бюджета;

- последующий финансовый контроль – в ходе проведения ревизий и проверок.

3. Финансовый орган администрации МО Лукинское сельское поселение (финансовое управление МО «Сандовский район»):

- проводит ревизии и проверки финансовой деятельности казенных учреждений и иных учреждений и организаций, имеющих право на получение средств бюджета, дает обязательные к исполнению указания по возмещению ущерба, при этом, руководствуясь законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

- проверяет состояние бухгалтерского учета и отчетности по исполнению смет расходов казенных учреждений;

- осуществляет финансовый контроль над операциями со средствами бюджета получателей средств бюджета, средствами источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования, возвращения бюджетных средств;

- контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определёнными при предоставлении указанных средств бюджета.

4. Главные распорядители средств бюджета осуществляют:

- финансовый контроль за подведомственными получателями средств бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета;

- контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

5. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;

6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:

а) осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета;

б) вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Подраздел VII. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и формам, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Дата создания: 16-01-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *