171765 Тверская область, Сандовский район, село Лукино
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения совета » 2013 » Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Лукинского сельского поселения

Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Лукинского сельского поселения


88 Кб
скачать

7 от 11.04.2013

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛУКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
САНДОВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 11 апреля 2013 года с. Лукино № 7


Об антикоррупционной экспертизе муниципальных
нормативных правовых актов и их проектов
органов местного самоуправления
Лукинского сельского поселения

В соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Тверской области от 9 июня 2009 г. N 39-ЗО "О противодействии коррупции в Тверской области" Совет депутатов Лукинского сельского поселения Сандовского района решил:
1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Лукинского сельского поселения Сандовского района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит обнародованию.

Глава Лукинского
сельского поселения: Г.Я.Бойцова.

Приложение 1

Положение о проведении антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
органов местного самоуправления Лукинского сельского поселения Сандовского района Тверской области

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Тверской области от 9 июня 2009 г. N 39-ЗО "О противодействии коррупции в Тверской области" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Лукинского сельского поселения Сандовского района на коррупциогенность, порядок составления заключений о коррупциогенности правовых актов и их проектов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов имеет цепи выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, рассчитана на первичный анализ коррупциогенности нормативного правового акта с целью выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупционности в тексте нормативного правового акта.
1.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.

2. Антикоррупционная экспертиза
2.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - экспертиза) - деятельность, направленная на выявление в тексте муниципального правового акта или его проекта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных действий (коррупционных рисков).
2.2. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сферах:
- регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина;
- расходования бюджетных средств, в том числе оказания финансовой поддержки, предоставления льгот, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- управления муниципальной собственностью и размещения муниципального заказа;
- осуществления контрольных, разрешительных и регистрационных полномочий органов местного самоуправления района;
- муниципальной службы, определения статуса депутата, Главы поселения , главы администрации поселения .
При издании нормативных правовых актов (подготовке проектов нормативных правовых актов) по вопросам, не входящим в вышеперечисленный перечень, решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и (или) их проектов принимается Советом депутатов поселения или главой Лукинского сельского поселения Сандовского района в соответствии с их компетенцией. Основанием для такого решения может являться обращение гражданина, должностного лица органа местного самоуправления, государственного органа, на который возложены функции контроля за соблюдением требований законодательства.
2.3. Экспертиза правовых актов проводится:
1) в ходе подготовки проектов правовых актов;
2) в ходе осуществления правовой экспертизы проектов правовых актов;
3) в случае принятия решения о проведении экспертизы руководителем соответствующего органа местного самоуправления при установлении в рамках правового мониторинга необходимости внесения изменений и дополнений в действующие правовые акты;
4) в иных случаях принятия решения руководителем соответствующего органа местного самоуправления о проведении экспертизы действующего правового акта.
2.4. При проведении экспертизы правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы (далее – факторы):
1) коллизии правовых норм.
Не допускаются несоответствие между правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу, наличие противоречий (коллизий) между нормами одного правового акта или нормами различных правовых актов;
2) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности.
Не допускается использование в правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера, двусмысленных терминов.
В правовом акте не допускается установление норм с нечетким указанием условий, при которых субъект правоприменения правомочен принимать определенные решения, норм, содержащих отсылку к несуществующим нормам права, а также установление и использование норм, допускающих расширительное толкование;
3) наличие в правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые данный правовой акт призван регулировать, а также пробела в установлении полномочий органов местного самоуправления района, должностных лиц и иных субьектов правоприменения.
Если реализация этого требования в правовом акте невозможна или нецелесообразна, то в нем должны содержаться положения, указывающие на правовые акты, которые содержат соответствующие нормы.
В правовом акте недопустима подмена терминов, обозначающих одновременно возможность и обязательность действий субъекта правоприменения, терминами, отражающими одну лишь возможность решения или действия. В правовом акте должна быть установлена связь между зафиксированными в нем правами гражданина, правами организации и соответствующими обязанностями органа местного самоуправления района;
4) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия должностных лиц или иных субъектов правоприменения в связи с реализацией ими своих полномочии.
Не допускается установление в правовом акте нескольких возможных вариантов решений (действий) без точного определения основания для принятия одного из них. Пределы свободного усмотрения субъектов правоприменения должны быть ограничены.
В правовом акте, по возможности, следует устанавливать сроки для совершения должностными лицами обязательных действии в отношении граждан и организаций, исключать оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, исключать возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры;
5) необоснованно завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права.
Не допускается в правовом акте устанавливать требования, которые выходят за разумно допустимый уровень, в том числе излишне большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должен обладать гражданин или организация для занятия определенным видом деятельности или получения муниципальной поддержки;
6) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества в выделении гражданам и организациям средств из местного бюджета района, в том числе отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора;
7) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения.
В случае, если в правовом акте содержатся предписания, устанавливающие обязанности должностных лиц или муниципальных служащих, то в нем должны быть указаны санкции за их неисполнение (при условии, что такие санкции отсутствуют в действующем законодательстве). Если же соответствующие санкции или вид ответственности (уголовная, административная, иные виды ответственности) предусмотрены нормативными правовыми актами, необходимо отразить это обстоятельство;
8) иные факторы, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы комиссиями по местному самоуправлению и комиссией по бюджету, налогообложению и экономической политике, созданными при Совете депутатов Лукинского сельского поселения.
Проект муниципального нормативного правового акта направляется в комиссию при Совете депутатов разработавшим его должностным лицом.
Совет депутатов ( комиссии) в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта муниципального нормативного правового акта проводит антикоррупционную экспертизу.
2.6. Антикоррупционная экспертиза действующего нормативного правового акта проводится в срок до 15 дней со дня его поступления в уполномоченный орган.
2.7. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме, указанной в приложении к данному положению, которое направляется в орган, принявший правовой акт, и инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (его проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Положением к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.8. Для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Сандовского района ежемесячно направляются муниципальные нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления.
2.9. В случае выявления коррупционных факторов органом (лицом), принявшим решение о проведении экспертизы, либо органом (лицом), издавшим акт, принимается решение о внесении изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) либо о его отмене в установленном порядке.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта или нормативного правового акта в его тексте коррупционных норм не выявлено, осуществляется визирование проекта без составления заключения, которое подтверждает проведение антикоррупционной экспертизы и отсутствие в нем коррупционных фактов.
2.10. Ответственность за направление проектов муниципальных нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителя соответствующего разработчика проекта.


3. Учет результатов экспертиз на коррупциогенность
3.1. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проявлении антикоррупционной экспертизы, правовой экспертизы устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиками.

 

Глава Лукинского сельского поселения: Г.Я.Бойцова.

Приложение 2
к Положению о проведении
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов и их проектов
органов местного самоуправления
Лукинского сельского поселения
Сандовского района Тверской области.

Заключение по результатам
антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и их проектов

с. Лукино
"__" _____________201__г.

1. Сведения о нормативном правовом акте (проекте):

Per. N Дата принятия Вид документа Орган или должностное лицо, принявшие акт Сведения о публикации


2. Основание проведения экспертизы.
3. Оценка наличия коррупциопенных факторов в нормативном правовом
акте:

Коррупциогенный фактор Структурная единица анализируемого правового акта Предложения и рекомендации
1 Широта дискреционных полномочий
Определение компетенции по формуле "вправе"
Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права
Злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления
Выборочное изменение объема прав
Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества
Принятие нормативного правового акта сверх компетенции
Заполнение законодательных пробелов при помощи правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий
Юридико-лингвистическая неопределенность
2 Существование пробела в правовом регулировании
Отсутствие административных процедур
Отказ от конкурсных (аукционных) процедур
Отсутствие запретов и ограничений для органов местного самоуправления
Отсутствие мер ответственности органов местного самоуправления
Отсутствие указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления
Нарушение режима прозрачности информации
3 Нормативные коллизии

3. Положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые
могут способствовать созданию условий для проявления коррупции:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Наличие в нормативном правовом акте или его проекте превентивных
антикоррупционных норм и рекомендации по их включению:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Иные рекомендации:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Председатель
Совета депутатов _____________________ __________________
(Фамилия, инициалы) (подпись)

Дата создания материала: 04-08-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *